PDA

Просмотр полной версии : Отчет о тест-драйве нового поколения японских Toyota Corolla



Tommy
23.01.2013, 06:57
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613283.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613282.jpg)

http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613285.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613284.jpg)




http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613281.jpg

(http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613280.jpg)

Вспоминая о первой Corolla
Toyota Corolla, бестселлер, продажи которого составили более 39 миллионов автомобилей по всему миру, на сей раз представлена в 11-м поколении. Я не могу сказать, что хорошо помню каждое из предыдущих поколений Corolla, но первую модель этой серии я не забуду никогда. Дебютировав на Токийском автосалоне осенью 1966 года, эта модель поступила в продажу уже в ноябре того же года. Она представляла собой двухдверный заднеприводной седан, оснащенный 1,1-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем OHV. По сегодняшним меркам модель была достаточно компактна: ее длина составляла 3845 мм, ширина – 1485 мм, а высота – 1380 мм. Весила машина всего лишь 710 кг.
Рабочий объем двигателя первой Corolla был на 100 см3 больше, чем у его основного на тот момент конкурента — Nissan Sunny 1000, который поступил в продажу чуть раньше: весной того же года. Это позволило Toyota смело запускать рекламный слоган «Предел возможностей больше на 100 см3!», прозрачно намекая на соперника. Спустя некоторое время вышло второе поколение Sunny с 1,2-литровым двигателем под лозунгом «Теперь машина соседа не такая крутая». В те годы жаркое противостояние этих двух моделей было у всех на устах.
Для меня, на то время 19-летнего студента, самым удивительным в первой Corolla показалось наличие четырехступенчатой коробки с напольным рычагом переключения передач в стандартной комплектации. Nissan Sunny 1000, в свою очередь, мог похвастаться лишь 3-ступенчатой коробкой с подрулевым рычагом, использовавшимся практически во всех японских автомобилях того времени. По сравнению с ним 4-ступенчатая КП с напольным рычагом у Toyota Corolla казалась необычайно спортивным элементом. А учитывая то, что Toyota в то время еще не являлась одним из ведущих производителей спортивных автомобилей, подобное нововведение выглядело особенно удивительным.
Кстати, на Токийском автосалоне осенью 1966 года также дебютировал и мировой бестселлер Honda N360 Mini, уже на следующий год поступивший в продажу. Каждый из этих энергичных автомобилей будто несет в себе заряд бурного экономического роста, которым Япония была охвачена в то время.

http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613287.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613286.jpg)
Переломный момент



http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613289.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613288.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613291.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613290.jpg)


С момента дебюта первой Toyota Corolla и до выхода автомобиля 11-го поколения прошло целых 46 лет. Одним из важнейших событий в истории развития этой модели стал выход Corolla 5-го поколения в 1983 году. Начиная с этой модели задний привод сменили на передний с поперечным расположением двигателя. В Европе с 70-х годов стремительное развитие начали получать компактные автомобили с передним приводом, поэтому для Corolla, которая к этому времени уже уверенной поступью завоевывала мировой рынок, подобные изменения были естественны и необходимы.
И тем не менее, передним приводом в то время оснастили не все модели Corolla. Спорткупе Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno перешли на другую платформу и получили продольно расположенный двигатель и задний привод. Так появилось поколение AE86 Levin/Trueno, которое сегодня называют просто «86».
Но вернемся к разговору о первой Corolla с передним приводом. Самыми роскошными характеристиками в модельном ряду обладала 5-дверная комплектация 1600ZX AT. Эту модель приобрел автомобильный журнал «Car Graphic», в котором я как раз в то время работал, и мне выпала обязанность тестировать этот автомобиль на протяжении целого года. 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач делали 1600ZX AT достаточно энергичной и подвижной моделью для своего времени. Автомобиль обладал сравнительно небольшой массой — 954 кг, что также вносило большой вклад в динамику. Низко расположенное шасси и комфортные ощущения за рулем оставили у меня в памяти только самые приятные воспоминания о первой переднеприводной Corolla.
И Toyota Corolla 5-го поколения, и вышедшее в 1987 г. под слоганом «Автомобиль не для всех» 6-е поколение, и последовавшее за ним в 1991 г. 7-е поколение — все это яркие представители добротно выполненных компактных автомобилей.

http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613293.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613292.jpg)
Автомобиль для особенных людей



http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613295.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613294.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613297.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613296.jpg)


И снова вернемся к разговору об 11-м поколении. Модели Corolla продаются по всему миру, но 11-е поколение Axio и Fielder нацелено исключительно на внутрияпонский рынок — за пределами страны модель будет продаваться только в Новой Зеландии. Согласно концепции разработки, новая Corolla представляет собой компактный автомобиль, пригодный для комфортного передвижения четырех взрослых людей на большие расстояния. Под взрослыми людьми, само собой, подразумеваются люди среднего и пожилого возраста. Дело в том, что модель Corolla предыдущего поколения пользовалась популярностью в основном у людей за 60, а то и 65, и вряд ли в случае с новой моделью ситуация сильно изменится. Да-да, ведь во время выпуска первой Corolla мне было всего 19 лет, а сейчас уже 65. Поэтому модель 11-го поколения разрабатывалась с расчетом на то, чтобы водители пожилого возраста чувствовали себя за рулем максимально безопасно и комфортно.
Прежде всего, инженеры, сохранив общую ширину автомобиля в 1695 мм, укоротили передний свес: в седане — на 50 мм, в универсале — на 60 мм, что положительно сказалось на маневренности. Они также увеличили угол наклона передней стойки кузова, а саму стойку сместили на 110 мм назад, что позволило значительно улучшить обзорность.
Модель представлена двумя типами кузова: седан (Axio) и универсал (Fielder). Седан может быть оснащен двигателем, объемом 1,3 л или 1,5 л, универсал — 1,5 л или 1,8 л. Среди версий с 1,5-литровым мотором возможны полноприводные комплектации, рассчитанные, прежде всего, для эксплуатации в условиях обильных снегопадов. Что касается трансмиссии — в стандартной комплектации все модели оборудованы вариатором, а версия с передним приводом и 1,5-литровым мотором неожиданно получила 5-ступенчатую механическую КПП. Многие водители, давно привыкшие к трем педалям и ручному переключению скоростей, упорно не хотят переходить на двухпедальное управление. Даже на сегодняшний день около 10% владельцев Corolla предпочитают механическую коробку передач. Все-таки Toyota Corolla — автомобиль для особенных людей...
Шасси позаимствовали у моделей B-класса Vitz и Aqua, «растянув» колесную базу до габаритов Corolla. Но несмотря на это на заднем сиденье вполне достаточно места, и в целом компоновка автомобиля не вызывает практически никаких нареканий.

http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613299.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613298.jpg)
Три мотора — три характера



http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613301.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613300.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613303.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613302.jpg)


Для начала я решил сесть за руль самой базовой из всех комплектаций — Axio 1.3. Лично я бы не рекомендовал брать эту версию. Автомобиль хорош только после того, как наберет более-менее приличную скорость. Однако во время разгона — даже если сидишь в машине один — чувствуется нехватка тяги, а обороты набираются просто с черепашьей скоростью. Для нетерпеливых людей, таких как я, подобный автомобиль совершенно не годится. К тому же комфортность здесь гораздо ниже по сравнению с версией, оборудованной 1,5-литровым двигателем — на неровной дороге ощущается буквально каждая кочка. Это еще одна причина, по которой не стоит брать Axio 1.3. Дело здесь, скорее всего, в том, что модель «1.5» оснащена 15-дюймовыми колесами с давлением 2,3 кг/см2, в то время как давление воздуха в 14-дюймовых колесах версии «1.3» составляет 2,5 кг/см2. Разница в цене между этими двумя моделями несущественна — всего лишь 45 000 иен (около 18,5 тыс.руб.), поэтому, на мой взгляд, выбор в пользу «1.5» очевиден.
Намного более благоприятное впечатление на меня произвела комплектация с 1,5-литровым двигателем. Благодаря своей небольшой массе (1090 кг), а также двигателю мощностью в 109 л.с. автомобиль с легкостью разгоняется до необходимой скорости. Уровень комфортности здесь также выше, чем в «1.3» — автомобиль не подскакивает на каждой ямке. На поворотах и во время скоростного движения по прямой эта модель демонстрирует все, что ожидается от практичного легкового автомобиля. А внедрение гибридной технологии позволит еще больше раскрыть потенциал этой комплектации.
Ну и напоследок я проехался на Fielder, оснащенном 1.8-литровым двигателем мощностью 140 л.с. Стоит ли говорить, что скорость она набирает гораздо стремительнее, нежели «1.3» и «1.5». Войдя во вкус, я решил прокатиться по извилистой горной трассе «Fuji Subaru Line», где автомобиль уверенно входил даже в самые крутые повороты. Fielder рассчитан на публику помоложе — от 30 лет, соответственно, ощущения эта модель дарит совершенно иные, нежели Axio, нацеленная скорее на пожилых водителей.
Несмотря на то, что 11 поколение Toyota Corolla и, в частности, версия Axio, составляющая «ядро» модельного ряда, уже прослыло как «автомобиль для пенсионеров», в общем и целом это вполне себе приличная и добротно сделанная модель. С точки зрения функциональности, а именно легкости в управлении, все здесь выполнено, на мой взгляд, правильно. А вот с оформлением экстерьера и интерьера ситуация похуже. Так, например, мне очень понравился огромный спидометр — его отлично видно, так как его расположили прямо по центру. Но вот ткань, которой обита приборная панель по обе стороны от приборов, выглядит, как-то слишком уж по-стариковски. Если владелец — пожилой человек, это ведь не значит, что он категорически не приемлет ничего современного...
И все же, если бы меня спросили, согласен ли я купить новую Corolla, так как попадаю в возрастную группу, на которую и нацелена эта модель, мой ответ был бы однозначным «нет». Если и выбирать из современных тойотовских одноклассников Corolla, свое предпочтение я бы скорее отдал Aqua. А что, дедушки бывают разные.




Технические характеристики Toyota Corolla Axio 1.5G
Общая длина: 4360 мм
Общая ширина: 1695 мм
Общая высота: 1460 мм
Колесная база: 2600 мм
Масса: 1090 кг
Привод: передний
Двигатель: 1,5-литровый рядный 4-цилиндровый DOHC
Максимальная выходная мощность: 80 кВт (109 л.с.) при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 136 Нм (13,9 кг-м) при 4800 об/мин
Трансмиссия: бесступенчатая
Расход топлива в режиме JC08: 20,0 км/л (5 л на 100 км)
Стоимость: 1 650 000 иен (около 608 тыс. руб.)



Дополнительные фотографии

Toyota Corolla Axio 1.5G (FF/CVT):

http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613305.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613304.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613307.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613306.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613309.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613308.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613311.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613310.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613313.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613312.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613315.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613314.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613317.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613316.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613319.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613318.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613321.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613320.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613323.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613322.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613325.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613324.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613327.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613326.jpg)
Toyota Corolla Fielder 1.5G Aerotourer (FF/CVT):

http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613329.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613328.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613331.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613330.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613333.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613332.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613335.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613334.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613337.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613336.jpg)
Toyota Corolla Fielder 1.8S (2WD/CVT):

http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613339.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613338.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613341.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613340.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613343.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613342.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613345.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613344.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613347.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613346.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613349.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613348.jpg)
Toyota Corolla Axio 1.3X G Edition:

http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613351.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613350.jpg) http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613353.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613352.jpg)
http://i.drom.ru/pubs/4483/20902/613355.jpg (http://i.rdrom.ru/pubs/4483/20902/613354.jpg)