Компания Toyota раскрыла первые официальные данные о своем новом концепте Yaris Hybrid-R, который создан на базе стандартной версии трехдверного хетчбэка. В движение автомобиль приводит гибридная силовая установка, состоящая из 1,6-литрового двигателя GRE и двух электромоторов.
Yaris  Hybrid-R первая информация-teaser_2.jpg
Передние колеса приводятся в движение 300-сильным 4-цилиндровым 1,6-литровым турбодвигателем с прямым впрыском, специально созданным Toyota Motorsport GmBH (TMG) в соответствии с правилами Международной автомобильной ассоциации (FIA) для гоночных моторов серии Global Race Engine. За задние колеса отвечают два 60-сильных электрических мотора, которые предлагаются и в серийной версии Yaris Hybrid. Суммарная мощность силовой установки составляет 420 лошадиных сил.
Yaris  Hybrid-R первая информация-torque_vectoring.jpg
Точно так же, как в болиде TS030, энергия, накопленная во время торможения, хранится в суперконденсаторе. В отличие от стандартного никель-металлогидридного аккумулятора, суперконденсатор имеет большую удельную мощность и скорость зарядки/разрядки.
Yaris  Hybrid-R первая информация-gre_1.jpg
Тем не менее, уровень мощности зависит от того, как долго необходимо поставлять энергию. В обычном дорожном режиме суперконденсатор высвобождает энергию, накопленную во время торможения, в течение максимум 10 секунд за заряд, что снижает общую мощность двух электромоторов до 40 «лошадок». В гоночном режиме мощность задних электромоторов достигает в сумме 120 л.с. на промежуток до 5 секунд за заряд, что соответствует более высокой эффективности торможения и ускорения во время езды на треке.
Yaris  Hybrid-R первая информация-gre_2.jpg
Третий, 60-сильный мотор, расположенный между двигателем и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, работает как генератор в двух разных ситуациях: во время замедления, чтобы питать суперконденсатор, и во время ускорения, чтобы напрямую питать задние электромоторы.
Yaris  Hybrid-R первая информация-logo_r_white.jpg
Последнее возможно только в том случае, если мощность двигателя и крутящий момент превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием. Генератор ведет себя, как «продвинутая» антипробуксовочная система, перенаправляя крутящий момент в виде электрической энергии к задним колесам, чтобы усилить ускорение и улучшить управляемость, вместо того, чтобы просто ограничить мощность двигателя. Каждый мотор может использоваться независимо, как генератор или как двигатель, для достижения того же эффекта, что при работе самоблокирующегося межколесного дифференциала.